• 21 декабря 2019, суббота
  • Москва, ул. Зоологическая 13 стр. 2

Финальный показ лаборатории «Пьеса в четырех пространствах»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

39 дней назад
с 15:00 21 декабря до 18:30 22 декабря 2019
Москва
ул. Зоологическая 13 стр. 2

В ГЦСИ на Зоологической 21-22 декабря в рамках программы «Контекст визуального» состоится финальный показ лаборатории «Пьеса в четырех пространствах».

Почти 4 месяца участники погружались в историю Баухауса, знакомились с творчеством художников, с методами проектирования и универсальными творческими принципами, лежащими в основе обучения. Мы занимались практиками, вдохновленными преподаванием мастеров, обсуждали как инструменты Баухауса могут быть перенесены в пространство драматургии, как пространственное и коллажное мышление работает в театральном тексте. 

В результате участники подготовили шесть работ, среди которых аудиовизуальные перформансы, интерактивный спектакль, хеппенинг, инсталляция, метапространственная мультимедийная композиция, мокьюментари триллер и трагедия. 

Изучая творчество мастеров, мы убедились, что главным достижением Баухауса стал не стиль, и даже не основы дизайна, а методика обучения и универсальный подход к любому созидательному процессу. Именно этим принципом мы и руководствовались в наших поисках. И потому созданные работы стали не подражанием стилистике, не дотошно выполненной инструкцией к действиям, не реконструкцией прототипа, но экспериментальными моделями, выросшими из фантазий художников Баухауса. Подобно тому как крона дерева устроена совершенно отлично от его корней, представленные авторами спектакли станут побегами, взошедшими на почве Баухауса (и побегами прочь от него) — фракталом, образованным из днк Баухауса. 

Такие непохожие друг на друга, все работы удивительным образом оказались связанными невидимыми нитями, неясными намеками, ускользающими ассоциациями. Эти пересечения превращают двухдневную презентацию Пьесы в четырёх пространствах в метатекст, который незаметно запускает стрелки часов в обратную сторону. И если вы будете внимательны, вы сможете расслышать рифмы этого интертекстуального полотна как отзвуки одной пьесы в другой, как слуховые дежавю, подобно тому как каждый цвет оставляет на экране зрения дополняющую его противоположность. 

Кураторы — Анна Шувалова и Екатерина Бондаренко 
Куратор постановки — Клим Козинский 

Участники: Елизавета Суворова, Meta Chelkaev, Маргарита Романова, Артем Материнский, Даша Гусакова, Вик Лащенов, Ольга Конюкова, Владимир Гусев, Сергей Медведев, Елена Дроздова, Катя Кравцова, Ольга Потапова, Катя Никитина, Марта Райцес 

 

  • Расписание 

21.12. 15:00 — 21:00. Воображаемый музей. 

21.12. 15:00 — 16:30. Одноразовая правда. Автор — Екатерина Никитина 

21.12. 17:00 — 18:30. 000011100010111100011010000011100010111000101100000011100010111000011110000011100010111     100011001000011100010111100011011000011100010111100101100. Авторы — Екатерина Кравцова, Елена Дроздова, Ольга Потапова 

21.12. 19:00 — 20:30. Антон в кубе. Авторы — Ольга Конюкова, Владимир Гусев, Сергей Медведев 

22.12. 15:00 — 16:30. Мясо. Питчинг. Авторы — Артем Материнский, Дарья Гусакова 

22.12. 17:00 — 18:30. Человек Пространство Оскар. Авторы: Елизавета Суворова, Константин Челкаев, Маргарита Романова 

 

Подробнее

  • 21.12. 15:00 — 21:00 

Воображаемый музей. 

«Воображаемый музей» — пьеса памяти и спектакль в экспликациях. Анонимная автобиографическая работа — попытка восстановить связь с прошлым, прикоснуться к травме. Оно наполнено вещами, которые были утрачены, но не забыты. Эти призраки прошлого, прозрачные проекции, проявленные лучом воспоминания, выходят из заточения и заявляют о себе как произведения, хранящиеся в музее памяти автора. 

  • 21.12. 15:00 — 16:30

Одноразовая правда

Автор — Екатерина Никитина 

Как мы слушаем? Как мы смотрим? Слышим ли мы то, что звучит? Ведь звук лишь волны, расходящиеся от вброшенного в пространство объекта. А по волнам не так просто определить их источник. 

Не правильнее ли будет предположить, что мы распознаем характер волны не по тому, что ее могло бы вызвать, а по тем ощущениям, которые вызывает у нас ее прикосновение? Аудио-тест «Одноразовая правда» продемонстрирует, что «правда» — это всего лишь сумма навязанных впечатлений. 

  • 21.12. 17:00 — 18:30 

000011100010111100011010000011100010111000101100000011100010111000011110000011100010111

100011001000011100010111100011011000011100010111100101100

Авторы — Екатерина Кравцова, Елена Дроздова, Ольга Потапова 

Переход. Из одного пространства в другое, из состояния в состояние, из образа в высказывание, из текста в текст. 

В переходе границы есть что-то волнительное. Стоит лишь ее осознать. Границы опыта и языка, правды и лжи, мысли и речи. Переход — всегда событие. 

Но граница подвижна — она сдвигается, уплотняется, усложняется, растворяется, тает. Переход стертой границы — все ещё переход. 

Исследуя социальную сеть (Facebook) как возможный опыт взаимопроникновения реальностей, мы рассматриваем особую форму существования человека в виртаульном пространстве и предлагаем зрителям подключиться к этому исследованию в формате трехчастного перформативного действия. Три разных текста и три практики взаимодействия с ними помогут пройти несколько этапов перехода от реальной личности к цифровой. 

  • 21.12. 19:00 — 20:30 

Антон в кубе. 

Авторы — Ольга Конюкова, Владимир Гусев, Сергей Медведев 

Четыре пьесы Антона Чехова были разложены на существенные составляющие, которые составили в 20-м веке «Русский Канон» — языковое онтологическое пространство русского театра и русской культуры в целом. Из этих базовых элементов собрано оригинальное произведение о современном человеке, пытающемся решать «неразрешимую проблему» своего бытия. 

  • 22.12. 15:00 — 16:30 

Мясо. Питчинг. 

Авторы — Артем Материнский, Дарья Гусакова 

Болезнь необратима. Быть в ней — значит меняться согласно её течению и, таким образом, становиться неизвестным для Другого. Быть чужим. 

Болезнь отвратительна. Все правила, чтобы быть в «норме», соблюдены, но бесполезны. Ежедневное обеззараживание безрезультатно. 

Кажется, что болезнь поддаётся манипуляции. Так считают люди. Которые делают её конкурентной на рынке. 

Болезнь невыносима. 

Болезнь безупречна. 

  • 22.12. 17:00 — 18:30 

Человек Пространство Оскар 

Авторы: Елизавета Суворова, Константин Челкаев, Маргарита Романова 

Оскар Шлеммер, 100 лет спустя. Центральная тема художественных и театральных исследований Оскара Шлеммера — человеческая фигура, вписанная в геометрические формы. Разве это не способ визуализировать поиск человеком своего места? 

Метаперформанс в пространстве галереи — попытка адаптировать методы Шлеммера и исследовать практики освоения мира современным человеком: поиск себя в символическом пространстве, поиск себя в постоянно изменяющемся мире и поиск себя через отсечение нежелательных опций. Действие, происходящее симультанно в нескольких смысловых и физических пространствах, объединено трехчастной хореографической композицией — посвящением Триадическому балету театра Баухаус.

18+

Вход по регистрации.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше