Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
25 мая мы поговорим о чтении как понимании. О том чтении, которое, по словам философа В.Ф. Асмуса, – «труд и творчество». Ответим на вопрос, что читателю необходимо понять в художественном тексте, на какие вопросы ответить, чтобы с уверенностью сказать: «я понимаю!»
Литература является обязательным предметом школьной программы, однако многие ли из нас возвращаются к произведениям, по которым писали сочинения, отвечая на зачастую риторические или непонятные вопросы составителей учебников?
Как часто мы, не поняв стихотворения, ставим на авторе клеймо и закрываем книжку навсегда?
Почему мы считаем литературу чем-то отдельным от нашей повседневной жизни с её заботами, радостями и печалями?
Возможно, причина в простом непонимании. Например, недостаточный акцент учителя литературы на тех аспектах произведения, что важны лично для нас. Может, причина в узости школьной программы или отсутствия авторитетных критиков, чьему выбору книг мы бы доверяли.
Встреча будет поделена на две части: первая — открытый урок: разбор текста, в котором смогут принять участие все пришедшие. Вместе мы выберем художественный текст: стихотворение (Ахматовой, Мандельштама или Бродского), сказку (Сергея Козлова или Л.С. Петрушевской) или притчу Петра Бормора. Читая, будем задавать себе вопросы и разберёмся, что же на самом деле имел в виду автор. Вторая часть — презентация открытого интерактивного авторского курса по обучению детей чтению художественной литературы.
Лектор — Наталья Кулибина, профессор, доктор педагогических наук, начальник Научно-методического отдела Управления инновационной деятельности и непрерывного образования Гос.ИРЯ им А.С.Пушкина, Руководитель Русского центра.
12+
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.