Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Мы продолжаем цикл «Уроки чтения» о самом приятном, увлекательном и, оказывается, непростом занятии — чтении. Тема второй встречи — парадоксы чтения.
Первый парадокс чтения: «Чтение – одновременно свободный и запрограммированный акт».
Во время лекции мы поговорим о 10 парадоксах чтения, которые сформулировал английский литературовед.
Как читатель воспринимает художественный текст? Что имеют в виду, когда говорят об уровневом характере чтения? Как читать на разных уровнях? Что такое «когнитивные стратегии чтения» и как ими пользоваться? Нужны ли читателю-носителю языка когнитивные стратегии установления значения незнакомого слова? Зачем нужны «читательские представления» и что использует читатель для их создания? Из чего складывается «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев) и читательская «проекция текста» (Н.А. Рубакин)?
Открытый урок по сказке, стихотворению или рассказу (по выбору собравшихся) наглядно покажет парадоксальную природу чтения. Лектор — Наталья Владимировна Кулибина, профессор Института Пушкина, доктор педагогических наук, автор интерактивного курса по обучению чтению художественной литературы.
Вход свободный, по регистрации. 12+