Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Что мы знаем о документалистике? Приглашаем 25 августа на обсуждение этого вопроса. В рамках общегородской акции «Ночь кино-2018» сотрудники отдела медиатеки устроят круглый стол «Документалистика? Способы работы с реальностью», где русские молодые художники и режиссеры обсудят свои способы работы с документальным материалом. Модератор: Дарья Ревина — художница, оператор-монтажер отдела медиатека ГЦСИ-РОСИЗО.
Участниками встречи станут:
Участники круглого стола обсудят свои способы работы с документальным материалом на примере работ молодых русских художников, которые посвящены жанру документального кино.
Анна Ротаенко — «Real Weapon»
Главный герой похож на Данилу Багрова «от искусства» (он же — утрированное альтер-эго автора). Если брать фабулу поиска силы, то он, как и персонаж Бодрова, стремится вырваться из лживой двойственности, в данном случае — искусства в эпоху капитализма. Это типичный представитель прекариата с присущей этому состоянию беспомощностью и романтизмом.
Настоящее искусство, как и настоящее оружие, может создавать только такую коммуникацию, которая включает реальное изменение мира участников; таким образом разрывая логику капиталистического производства.
Перевод реальных ситуаций в игровой мир, аналог капиталистической системы (в данном случае — художественной) иллюстрирует ситуацию замыкания критической рефлексии в вакууме эскапизма, до тех пор, пока не происходит прямого действия. Жанр «машинима» отвечает DIY принципам производства из тех средств и медиа, которые есть в наличии в данный момент. Сюжет структурирован на части по аналогии с программой 12 шагов. Только в этой версии зависимость заменил капитализм, а искусство оказалось на месте бога.
Александр Рожков — «Ильенков»
Документальный фильм «Ильенков» (2017) посвящен биографии и теоретическому наследию Эвальда Ильенкова — фигуры, без которой невозможно представить историю советской философии второй половины ХХ века и судьбы советской интеллигенции этого периода. Как теоретик Ильенков оказал значительное влияние на отечественную школу реабилитации и обучения людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха, а на практике — стал одним из важнейших участников т.н. «Загорского эксперимента», цель которого состояла в доказательстве полной обучаемости людей с потерей слуха и зрения и возможности прохождения ими программы высшего образования наравне со зрячеслышащими.
В результате этого уникального проекта четверо воспитанников Загорского детского дома-интерната для слепоглухих детей были подготовлены к поступлению в МГУ и благополучно его закончили.
Николай Смирнов — «Перевальное и военный стиль современности»
Военная история села Перевальное в Крыму, в котором в советское время находился «165-й учебный центр» по подготовке бойцов национально-освободительных движений Африки и Азии. Характер военных практик, связанных с Перевальным, от размещения здесь первых советских ядерных ракет в 1959 до событий 2014 года, связывается в фильме со сменой военного стиля современности.
Катерина Карамазова — «Выгыргын»
Вагыргын в переводе с чукотского означает как существование, житьё, так и происшествие, событие. В своих путешествиях по Чукотке, художница пыталась найти ответы на экзистенциальные вопросы о жизни, смерти и любви к родине. Ответить на них, оперируя логикой или другими средствами ума невозможно, поэтому Екатерина обращается к более глубоким слоям психики, которые еще помнят десятки тысяч лет без цивилизации. Ее друзья авантюристы, охотники, бродяги и золотоискатели расскажут зрителю о своем житии сами, через череду вагыргын то есть событий и происшествий. Задуманное в форме иммерсивной инсталляции, видео погружает зрителя в шаманское путешествие по нижнему миру. Суровый нарратив, звучащий на фоне прекрасного рассвета, напоминает нам о двойственности бытия, наполненного неоднозначностью и противоречиями. Голоса звучат сквозь время и пейзаж, безлюдную тундру, не меняющую свой облик уже больше 10 000 лет, и сливаясь с плеском озера, горловым пением и музыкой, создают магический реализм этого места и этого способа существования.
16+
Вход свободный, по регистрации.