• 25 августа 2018, суббота
  • Москва, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Круглый стол «Документалистика? Способы работы с реальностью»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
2070 дней назад
25 августа 2018 c 19:00 до 22:00
Москва
ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Что мы знаем о документалистике? Приглашаем 25 августа на обсуждение этого вопроса. В рамках общегородской акции «Ночь кино-2018» сотрудники отдела медиатеки устроят круглый стол «Документалистика? Способы работы с реальностью», где русские молодые художники и режиссеры обсудят свои способы работы с документальным материалом. Модератор: Дарья Ревина — художница, оператор-монтажер отдела медиатека ГЦСИ-РОСИЗО. 

Участниками встречи станут:

  • Катерина Карамазова — художница. Родилась в 1985 на Чукотке. С 2005 живет в Москве. Закончила курс документальной фотографии в Фотодепартаменте(2015) и Школе фотографии и мультимедиа им.Родченко(2018). Сейчас занимается видео и разного рода документалистикой. 
  • Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области искусствознания, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель института БАЗА, Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко и Школы вовлеченного искусства «Что делать».
  • Анна Ротаенко — художница, куратор. Часто обращается к личным историям, двигаясь от частного к общему, где общей становится тема уязвимости человека, принадлежащего к дискриминируемым сообществам, включая художественное. Немаловажной частью высказывания становится текст, а основными средствами репрезентации — видео, инсталляция и перформанс. Работы исследуют городскую среду и ее медиа, включают апроприацию элементов попкультуры и такие инструменты, как приложения, компьютерные игры, сонграйтинг и прочее.
  • Екатерина Логинова — режиссер, участница Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, участница проекта Электротеатра Станиславский Панк Макраме «Орфические игры», снимает кино на телефон, экспериментирует на границе между документальным и игровым кино.
  • Александр Рожков — выпускник философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в 2015 году, в настоящее время аспирант 3-его курса того же университета, кафедра философии политики и права. Работал в качестве журналиста, редактора, копирайтера в ряде газет, интернет порталов и культурных учреждений. Режиссер документального фильма «Ильненков». 

Участники круглого стола обсудят свои способы работы с документальным материалом на примере работ молодых русских художников, которые посвящены жанру документального кино.

Анна Ротаенко — «Real Weapon» 

Главный герой похож на Данилу Багрова «от искусства» (он же — утрированное альтер-эго автора). Если брать фабулу поиска силы, то он, как и персонаж Бодрова, стремится вырваться из лживой двойственности, в данном случае — искусства в эпоху капитализма. Это типичный представитель прекариата с присущей этому состоянию беспомощностью и романтизмом. 

Настоящее искусство, как и настоящее оружие, может создавать только такую коммуникацию, которая включает реальное изменение мира участников; таким образом разрывая логику капиталистического производства. 

Перевод реальных ситуаций в игровой мир, аналог капиталистической системы (в данном случае — художественной) иллюстрирует ситуацию замыкания критической рефлексии в вакууме эскапизма, до тех пор, пока не происходит прямого действия. Жанр «машинима» отвечает DIY принципам производства из тех средств и медиа, которые есть в наличии в данный момент. Сюжет структурирован на части по аналогии с программой 12 шагов. Только в этой версии зависимость заменил капитализм, а искусство оказалось на месте бога. 

Александр Рожков — «Ильенков» 

Документальный фильм «Ильенков» (2017) посвящен биографии и теоретическому наследию Эвальда Ильенкова — фигуры, без которой невозможно представить историю советской философии второй половины ХХ века и судьбы советской интеллигенции этого периода. Как теоретик Ильенков оказал значительное влияние на отечественную школу реабилитации и обучения людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха, а на практике — стал одним из важнейших участников т.н. «Загорского эксперимента», цель которого состояла в доказательстве полной обучаемости людей с потерей слуха и зрения и возможности прохождения ими программы высшего образования наравне со зрячеслышащими. 
В результате этого уникального проекта четверо воспитанников Загорского детского дома-интерната для слепоглухих детей были подготовлены к поступлению в МГУ и благополучно его закончили. 

Николай Смирнов — «Перевальное и военный стиль современности» 

Военная история села Перевальное в Крыму, в котором в советское время находился «165-й учебный центр» по подготовке бойцов национально-освободительных движений Африки и Азии. Характер военных практик, связанных с Перевальным, от размещения здесь первых советских ядерных ракет в 1959 до событий 2014 года, связывается в фильме со сменой военного стиля современности. 

Катерина Карамазова — «Выгыргын» 

Вагыргын в переводе с чукотского означает как существование, житьё, так и происшествие, событие. В своих путешествиях по Чукотке, художница пыталась найти ответы на экзистенциальные вопросы о жизни, смерти и любви к родине. Ответить на них, оперируя логикой или другими средствами ума невозможно, поэтому Екатерина обращается к более глубоким слоям психики, которые еще помнят десятки тысяч лет без цивилизации. Ее друзья авантюристы, охотники, бродяги и золотоискатели расскажут зрителю о своем житии сами, через череду вагыргын то есть событий и происшествий. Задуманное в форме иммерсивной инсталляции, видео погружает зрителя в шаманское путешествие по нижнему миру. Суровый нарратив, звучащий на фоне прекрасного рассвета, напоминает нам о двойственности бытия, наполненного неоднозначностью и противоречиями. Голоса звучат сквозь время и пейзаж, безлюдную тундру, не меняющую свой облик уже больше 10 000 лет, и сливаясь с плеском озера, горловым пением и музыкой, создают магический реализм этого места и этого способа существования.

16+

Вход свободный, по регистрации.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше