Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция в рамках курса «О главном в современном искусстве». По средам с 21 ноября по 19 декабря пройдет цикл мероприятий по истории мирового кино: культовые режиссёры, знаковые фильмы, важнейшие культурные события ХХ-ХХI вв. — все это и многое другое обсудим через призму гендерного подхода к анализу кинематографа.
Балет на отечественном киноэкране всегда занимал очень важное место. Причем любопытна была не столько кинематографическая трактовка классических постановок (а она менялась, в зависимости от запроса времени), сколько репрезентация образа балерины, выступающей своеобразным маркером эпохи.
В 40-е гг. — это воспитание «нового» человека для нового общества, ближе к 70-ым гг. — балерина объявляется гуманистической скрепой всей культурной жизни России и её «визитной карточкой». В 80-х на волне Перестройки балерина начинает преобразовывать культурную жизнь страны, и меняться вместе с ней, а в 90-е гг. стиснув зубы, зачастую ценой своей жизни, отстаивает честь и право на существование великой русской культуры. В 2017 году в фильмах В. Тодоровского и А. Учителя пути балерин с этой культурой расходятся
На встрече 12 декабря поговорим о том, как понять по внешним признакам и приметам образов суть начинающихся или идущих полным ходом глубинных преобразований в стране.
объединения героинь в произведении под единым статичным понятием «женского образа», мы обратимся к рассмотрению женщины как образа динамического. Это позволит, исходя из понимания «духа времени» (нем. Zeitgeist), понять, какие идеи скрываются за характером конкретных героинь.
Новая репрезентация женских персонажей в произведении всегда свидетельствовала о важнейших изменениях в сознании той или иной эпохи. Именно эти образы становятся ключевыми для определения характера времени и исторического сознания, они маркируют перемены, происходящие в социально-общественном мироустройстве. Гендерный подход расширит смысловое поле и позволит по-новому взглянуть на, казалось бы, хорошо известные периоды кинематографа и фильмы.
Лектор: Светлана Смагина — киновед, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник НИИ киноискусства-ВГИК, старший преподаватель кафедры киноведения ВГИК.
Все подробности о курсе по ссылке.