Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности вы можете узнать у организаторов события.
Лекция в рамках курса «О главном в современном искусстве». С 26 ноября начнётся цикл мероприятий, посвященных теме композиторской музыке. Завершающим мероприятием 17 декабря станет премьера нового сочинения Олега Гудачёва. Лектор: Владимир Горлинский.
Небольшой образовательный курс в РОСИЗО-ГЦСИ по композиторской музыке двадцатого века состоит из трёх лекций, выстроенных в исторической последовательности, и одного специального события. Цель данного курса — не столько получить всеохватывающее знание о предмете современной музыки, а скорее с помощью точечных «выстрелов в понимание» соединить уже существующий слушательский опыт знакомства с разной музыкой каждого из нас с идеями о восприятии музыки, которые появлялись на протяжении двадцатого века. Это позволит достичь более точного понимания окружающей нас музыкальной культуры — ведь революционные идеи двадцатого века отбросили мощную проекцию практически на любые современные направления и жанры.
Курс рассчитан как на слушателей с музыкальным образованием, так и на самую широкую аудиторию. Вторая встреча состоится 3 декабря в Малом зале РОСИЗО-ГЦСИ.
Вторая лекция познакомит слушателей с основными направлениями музыки второй половины двадцатого века. Теперь мы коснемся нюансов: затронем проблемы разных техник письма, увидим из чего, в технологии, состоит тот или иной музыкальный стиль, как рождались идеи, оформившиеся в разные направления, и по каким признакам их различают музыканты. Что такое Минимализм в музыке, Спектрализм, Конкретная музыка, Новая сложность и Новая простота, Концептуализм в музыке, Сатурализм и другие направления последних 60 лет. В течение лекции мы рассмотрим такой важный феномен, как партитура: каким образом записываются музыкальные идеи.
Несмотря на минимальное количество лекций, курс составлен достаточно подробно. Данный цикл лекций призван помочь слушателю разобраться в тонкостях музыки, при помощи углубленного изучения ключевых произведений композиторской музыки двадцатого века, важных как с исторической, так и с культурологической точек зрения. Эти произведения будут рассмотрены на разных уровнях: техническом (как эта музыка создана), контекстуальном (как произведение относится к современной ему и последующим эпохам), практическом (слуховой анализ — опыт детального слушания музыки). На основе этих базовых лекций заинтересованный слушатель сможет самостоятельно расширить полученный опыт, руководствуясь материалом курса как своеобразным «методом отбора».
Владимир Горлинский — композитор, импровизатор, автор пространственных композиций и звуковых инсталляций. Окончил Московскую Консерваторию им. П.И.Чайковского (проф. Владимир Тарнопольский), где в настоящее время преподает на кафедре современной музыки. Пьесы, инсталляции и перформансы Владимира исполняются в рамках многих международных фестивалей и проектов. Среди исполнителей музыки Горлинского музыканты Klangforum Wien (Австрия), ensemble Modern, KNM ensemble (Германия), Nikel (Израиль), Nadar (Бельгия), Vertixe Sonora (Испания), KontraTrio (Швейцария), Insomnio, Eriprijs, (Нидерланды), Nostri Temporis (Украина), Студия новой музыки, NoName, eNsemble, МАСМ (Россия), трубач Марко Блау (Нидерланды), контратенор Хавьер Хаген (Швейцария), пианистка Малгожата Валентинович (Польша), оркестр академии Синт-Никлаас (Бельгия), оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета, Российский национальный оркестр (дирижер — Теодор Курентзис). Композитор в Электротеатре Станиславский. Сотрудничает с такими режиссерами, как Борис Юхананов, Хайнер Гёббельс, Георгий Грищенков, Олег Добровольский, Мария Чиркова, Александр Белоусов и другие. В 2014-15 году принял участие в создании двух спектаклей «Моменты» в Центр им. Мейерхольда): в первом как композитор, во втором, совместно с хореографом Ольгой Цветковой как перформер (движение, звук).
Следующие мероприятия блока:
10 декабря, 19:30 Лекция «Музыка этого места и времени»
17 декабря, 19:30 Премьера нового сочинения Олега Гудачёва (Санкт-Петербург) для пяти музыкантов московской импровизационной сцены.
Все подробности о курсе по ссылке.