Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Мы начинаем новый цикл показов, посвященный теме семьи в российском и советском кинематографе. От неразрешимых любовных треугольников 1910-х годов до кризиса семьи в 80-х. Откроем цикл немым фильмом Евгения Бауэра «К счастью».
«Кинематограф. Три скамейки. / Сентиментальная горячка», — писал Осип Мандельштам в 1913 году.
Дореволюционное кино отличалось странной для нас взвинченностью чувств. Хрупкие барышни на экране страдали во всю силу. Главным певцом этих измученных наводнением чувств барышень был Евгений Бауэр. Его считают отцом русского психологического кинематографа, а если точнее, то Бауэр воспевал психологию декаданса. Любовные страдания еще никогда не выглядели так привлекательно. Красивые люди в красивых нарядах так художественно, так соблазнительно мучились от томления в красивых интерьерах. Бездонные подведенные глаза, заломленные руки, разметавшиеся локоны, сплошные «Умирающие лебеди» и «Обожжённые крылья».
Последний свой фильм Евгений Бауэр снял в 1917 году, в Крыму, куда сбежала из бурлящей Москвы студия Хаджонкова, на которой он работал.
«За счастьем» — мелодрама под увеличительным стеклом: в друга матери влюбилась подросшая дочь. Но что-то есть еще в этих изящных людях, так элегантно носящих шляпки, струящиеся белые платья и темные костюмы. Горестная мать смотрит прямо на зрителя сквозь сто лет — и вдруг чувствуешь «бедные вы мои, что же, что же с вами будет».
До фильма лекцию о нём проведёт куратор кинопоказов Александра Устюжанина, а после состоится обсуждение увиденного.
12+
Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.