Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Павильон Книги продолжает авторский образовательный цикл Дениса Бояринова «Советская Атлантида 1957-1991. Поп-культура в СССР».
Знаете ли вы, что Россия может по праву считать себя родиной электронной музыки? Первый в мире концертный электромузыкальный инструмент был создан в 1920 году в Петрограде Львом Терменом — он получил название терменвокс.
Другим основоположником отечественной электроники был создатель уникального оптического синтезатора АНС Евгений Мурзин. Он мечтал, чтобы такой синтезатор был в каждой музыкальной школе, и всякий советский школьник мог создавать собственные звуковые вселенные. Мурзин не успел при жизни запустить АНС в серийное производство, однако рабочий прототип синтезатора остался в московской студии электронной музыки в Доме Скрябина.
В этой студии (по сути это был НИИ), где изучались возможности синтеза звука, встретились молодые таланты: Эдуард Артемьев, Александр Немтин, Станислав Крейчи, Шандор Каллош, Владимир Мартынов, Юрий Богданов, а также ярчайшие представители музыкального авангарда 1960-х — София Губайдулина, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке. Именно в Дом Скрябина приводили иностранцев показать, что в Союзе есть электронная музыка. Здесь побывали такие режиссеры, как Феллини, Антониони и Коппола, а родоначальник берлинской электронной музыки Клаус Шульце писал сюда письма.
Почему проповедник компьютерной музыки Янис Ксенакис, также приезжавший с визитом, покинул студию немало раздосадованный от ревности? Как записывались культовые саундтреки к «Солярису» и «Сталкеру»? Кто устраивал светомузыкальные представления «не хуже, чем у Pink Floyd»?
На эти вопросы даст ответ музыкальный журналист Денис Бояринов (Colta.ru). На его лекции мы узнаем о расцвете советской школы электронной музыки и поймем, почему ее неминуемо ожидало угасание.
12+