• 20 мая 2019, понедельник
  • Москва, ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

Лекция и воркшоп Оксаны Мороз: «Тексты цифрового бессмертия и танатосенситивный дизайн»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО»
1804 дня назад
с 19:30 20 мая до 21:30 21 мая 2019
Москва
ул. Зоологическая, д. 13, стр. 2

20 и 21 мая состоится двухдневное мероприятие в рамках образовательной программы «текст/ text» в Малом зале РОСИЗО-ГЦСИ.

Мы привыкли, что цифровая среда – все эти популярные сервисы для общения и работы – есть олицетворение жизни. Все куда-то спешат, перекидываясь сообщениями, постоянно что-то планируют и рассказывают об этих своих планах, успехах и неудачах.

Но что, если представить на секунду такое: цифровая среда давно уже – пространство, где мертвых не меньше, чем живых? В одном только Фейсбуке сейчас на 2,3 млрд активных пользователей приходится более 30 млн мертвых аккаунтов. Как говорят аналитики, если этот популярный сервис будет продолжать работать, то к концу века мертвых аккаунтов может стать даже больше, чем живых. Ну или по крайней мере соотношение действующих пользователей и умерших будет сопоставимо.

Возникает вопрос: насколько и цифровая среда, с ее установкой на развлечение и нескончаемый «промоушн», готова к тому, что смерть получает прописку и онлайн? Как выглядит цифровой дизайн, позволяющий одним управлять собственным цифровым посмертным существованием, а другим – скорбеть и выражать траур?

«Для многих из теоретиков смерть является не столько физиологическим событием, сколько индикатором и отражением социальных процессов. Французский историк Филипп Арьес в 1970-х годах писал в книге «Человек перед лицом смерти», что существует связь между установками в отношении к смерти и самосознанием личности, типичным для общества. В тот момент, когда происходит изменения в публичном отношении к смерти, изменяется отношение человека к пониманию самого себя», – Оксана Мороз.

На лекции мы будем искать ответы на эти вопросы, осуществляя меппинг, картирование т.н. танатосенситивных дизайн-решений. И, таким образом, узнаем, как с помощью интерфейсов, функций и аффордансов веб-разработчики «прописывают», «кодируют» смерть в цифровой среде.

На практическом занятии мы посмотрим на те же инструменты глазами не производителей контента, но потребителей. Мы увидим, как в действительности меняется с приходом современных технологий специфика процедур и ритуалов, связанных со смертью другого. А также познакомимся с позициями людей, описывающих перспективы обращения со смертью в эпоху, когда онлайн и оффлайн смешались в единое пространство реальности.

Лектор и ведущая воркшопа:

Оксана Мороз – кандидат культурологии, доцент РАНХиГС и Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки). Креативныйс директор Фонда Егора Гайдара. Автор и редактор проекта «Новая Этика» научно-популярного издания N+1. Автор «Блога злобного культуролога».

Образовательная программа «текст/ text» — это попытка переосмысления роли текста в современной культуре и трансформации нарратива как смысловой коммуникационной составляющей. Мультиформатность мероприятий проекта позволит раскрыть различные способы работы с текстом, а практическая составляющая проекта позволит участникам создать совместный мета-текст, который определит образ новых лингвистических структур.

Куратор программы «текст/ text»: Ольга Ремнёва — заместитель начальника отдела художественных и междисциплинарных программ РОСИЗО-ГЦСИ, со-куратор платформы TECHNE. Координатор программы — Вера Ерощенкова.

16+

Вход свободный, по регистрации.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше