Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
20 и 21 мая состоится двухдневное мероприятие в рамках образовательной программы «текст/ text» в Малом зале РОСИЗО-ГЦСИ.
Мы привыкли, что цифровая среда – все эти популярные сервисы для общения и работы – есть олицетворение жизни. Все куда-то спешат, перекидываясь сообщениями, постоянно что-то планируют и рассказывают об этих своих планах, успехах и неудачах.
Но что, если представить на секунду такое: цифровая среда давно уже – пространство, где мертвых не меньше, чем живых? В одном только Фейсбуке сейчас на 2,3 млрд активных пользователей приходится более 30 млн мертвых аккаунтов. Как говорят аналитики, если этот популярный сервис будет продолжать работать, то к концу века мертвых аккаунтов может стать даже больше, чем живых. Ну или по крайней мере соотношение действующих пользователей и умерших будет сопоставимо.
Возникает вопрос: насколько и цифровая среда, с ее установкой на развлечение и нескончаемый «промоушн», готова к тому, что смерть получает прописку и онлайн? Как выглядит цифровой дизайн, позволяющий одним управлять собственным цифровым посмертным существованием, а другим – скорбеть и выражать траур?
«Для многих из теоретиков смерть является не столько физиологическим событием, сколько индикатором и отражением социальных процессов. Французский историк Филипп Арьес в 1970-х годах писал в книге «Человек перед лицом смерти», что существует связь между установками в отношении к смерти и самосознанием личности, типичным для общества. В тот момент, когда происходит изменения в публичном отношении к смерти, изменяется отношение человека к пониманию самого себя», – Оксана Мороз.
На лекции мы будем искать ответы на эти вопросы, осуществляя меппинг, картирование т.н. танатосенситивных дизайн-решений. И, таким образом, узнаем, как с помощью интерфейсов, функций и аффордансов веб-разработчики «прописывают», «кодируют» смерть в цифровой среде.
На практическом занятии мы посмотрим на те же инструменты глазами не производителей контента, но потребителей. Мы увидим, как в действительности меняется с приходом современных технологий специфика процедур и ритуалов, связанных со смертью другого. А также познакомимся с позициями людей, описывающих перспективы обращения со смертью в эпоху, когда онлайн и оффлайн смешались в единое пространство реальности.
Лектор и ведущая воркшопа:
Оксана Мороз – кандидат культурологии, доцент РАНХиГС и Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки). Креативныйс директор Фонда Егора Гайдара. Автор и редактор проекта «Новая Этика» научно-популярного издания N+1. Автор «Блога злобного культуролога».
Образовательная программа «текст/ text» — это попытка переосмысления роли текста в современной культуре и трансформации нарратива как смысловой коммуникационной составляющей. Мультиформатность мероприятий проекта позволит раскрыть различные способы работы с текстом, а практическая составляющая проекта позволит участникам создать совместный мета-текст, который определит образ новых лингвистических структур.
Куратор программы «текст/ text»: Ольга Ремнёва — заместитель начальника отдела художественных и междисциплинарных программ РОСИЗО-ГЦСИ, со-куратор платформы TECHNE. Координатор программы — Вера Ерощенкова.
16+
Вход свободный, по регистрации.